О клубе
Д. О. Л. расшифровывается как Детский Оздоровительный Лагерь.
Привычное словосочетание в случае с «Английским клубом» превратилось в нечто совершенно иное. Откровенно говоря, мы даже иногда переживаем, что то, чем мы занимаемся вот уже 11 лет, называется так сухо Детский Лагерь.
Летом 2007 года состоялся первый выезд по нашей программе в Волгограде. Очень трепетно мы относились (и относимся) к формированию заездов и к родительским волнениям относительно разлуки с ребенком.
Сейчас это авторская методика, по которой работают 4 – 5 заездов в каждые школьные каникулы.
В зимние каникулы (зима 2011) с нами выехали более 600 ребят в возрасте от 6 до 16.
Сейчас это не просто Д. О. Л., а система детских лагерей, подразумевающая единые принципы работы во всех лагерях и с разными возрастными группами.
Сейчас в «Английском клубе» существует несколько направлений:
EC VOLGOGRAD — для детей от 7 до 14 лет
TRADIONAL. «ТРАДИЦИЯ» — для подростков 11 – 16.
1st STEP. «ШАГ ПЕРВЫЙ» — для 6 – 11.
BABY. «МАЛЫШОК» — выездной детский садик для малышей 4 – 5.
LINGUA. «ЛИНГВА» — специализированный лингвистический лагерь. Погружение в английский.
ADVENTURE. «ПРИКЛЮЧЕНИЕ» — походные, спортивные туры.
GEO. «ПУТЕШЕСТВИЕ» — интерактивные туры по России и миру.
SMART. «СМАРТ» — начальный курс изучения языка в Москве.
PARTY. «ПРАЗДНИК» — организация Дней Рождения, выпускных пикников, тренингов и других праздников.
В каникулы, по договору с нами работают порядка 350 вожатых. Это выпускники Школы вожатых, которую регулярно проводят методисты и ведущие направлений.
В штате числятся постоянные директора выездных заездов, обеспечивающие работу детских лагерей.
Хочется сразу оговориться, что мы оператор не экстенсивного типа. Не в наших задачах покорять огромное количество мест и предлагать разнообразие туров. Мы работаем только со своей методикой и только ее качественно растим, и вместе с этим, растим количество поклонников и почитателей среди детей и родителей.
В чем же, на наш взгляд, залог успеха нашей программы. Попробуем в нескольких абзацах выразить суть нашей работы. Идея организации необычного детского отдыха возникла благодаря коммуникативной методике Е. И. Пассова и методическим рекомендациям по проведению досуга Шмакова А. А. Основной идеей этих публикаций была мысль о создании «второй реальности» в целях оптимизации учебного процесса и проведения досуга.
Создавая наш детский лагерь, мы подразумевали создать мир, другой мир, в который погружается школьник. В этом мире ребенок участвует в управлении государством наравне с взрослыми, продумывает законы, по которым живут все жители этого государства, — одним словом, ребята становятся демиургом. Более того, мы сознательно рушим связи с реальным миром посредством смены имени. И это не просто игра. Выбирая себе имя, ребенок подсознательно наделяет себя чертами понравившейся ему личности. Плюс, новое имя позволяет ему сбросить груз накопившегося опыта и стереотипов восприятия его характера в школьном коллективе. Нередко очень стеснительные дети становятся лидерами в наших условиях. Таким образом, одним из основополагающих принципов организации программы становится принцип смены имени: новое имя – новый характер – новая жизнь.